24 мая 2014 г.

Ночь музеев 2014 в Краснодаре


В этом году прошла юбилейная, десятая по счету ночь музеев в Краснодаре. Мне это совсем сложно осознать, ведь я была посетителем почти с начала акции. После первой прогулки по невероятной волшебной ночи уже далекого 2006 года, когда я могла почувствовать, что музей - это не нечто крайне серьезное, застывшее, сохраняющее память, что нельзя потрогать руками, можно только смотреть, но и нестандартное, молодое, с чувством юмора мероприятие, я очень хотела, чтобы и мои ученики смогли стать зрителями такого события.
 В 2007 году темой ночи было творчество Леонардо да Винчи, первый раз мои ученики отправились в путешествие по Ночи музеев.
С того времени сменились три поколения школьников, мне всегда приятно встречать выпускников в музеях, выставочном зале или по дороге к ним, узнавать знакомые лица в прекрасных живых скульптурах Университета культуры и просто понимать, что толика внимания к искусству - и моя заслуга. Взгляд на нынешнюю Ночь музеев представляет десятиклассница Анастасия Лотарева:
17 мая в нашем городе прошла ежегодная акция «Ночь музеев». Это единственное время в году, когда все музеи и их залы открыты для посетителей не только днём, но и ночью.
Мой путь по музеям начинается с Пушкинской площади, на которой вовсю уже играет джаз и собираются люди.

Библиотеки им. А.С Пушкина представила редкую коллекцию акварелей художника В.С. Садовникова. По поручениям императоров Николая I и Александра II исполнил множество видов Зимнего дворца, а также других видов Петербурга. Большая часть его работ хранится в Эрмитаже.

Так же в библиотеке были показаны редкие книги посвящённые истории и культуре России XVIII в.
 Следующим пунктом моей экскурсии стал Краснодарский краевой художественный музей имени Ф. А. Коваленко.

Как и всегда музей Коваленко поражает всех своим убранством, особенно лепниной на потолках.
Но не менее интересны были живые картины, девушки, стоящие в нарядах, созданных из подручных средств.

На улице можно было наблюдать различные флешмобы и разнообразные действа, созданные молодёжными организациями.
 Но самым интересным для меня оказался Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств.

Помимо того что в нём были представлены очень интересные видеоинсталляции, в нём также проводились уникальные мастер-классы, специально подготовленные для «Ночи Музеев». Более 40 ведущих художников-графиков Кубани, студенты художественно-графического факультета и 24 мексиканских художника приняли участие в их подготовке. Мне самой предоставилась возможность поучаствовать в таком виде графического искусства как эстамп. Я сделала работу под названием «сухая игла», только не на металл, а на пластмассовой пластике. Сначала я выцарапала на ней свой рисунок, затем заполнила его специальной типографской краской и растёрла, чтобы краска проникла во все, сделанные мной штрихи и линии, после я взяла лист бумаге и отправилась к специальному печатному офортному станку, он назван в честь следующего вида графического искусства. Там большой бархатный валик прижал мою работу и отпечатал. Получилось то, что я рисовала только теперь на бумаге. Я очень испачкалась, но это был незабываемый опыт. Также одна из художниц сделала для меня офорт это немного другой вид графического искусства и более сложный.


Он называется « В объятиях прошлого»

Фотографии Роганиной Екатерины (выпуск 2008 года), Лотаревой Анастасии (10 "Б" класс).

Комментариев нет:

Отправить комментарий